В 1910 году гостиницы заманивали посетителей технической новинкой – электрическим освещением. В 2018 отели по-прежнему стараются поразить постояльцев чем-нибудь необычным. Рецепшен с «электронными портье», сенсорные панели в номерах, почти полное отсутствие мебели, оранжевые стены…
Все, чем удивляют современные гостиницы, перечислить сложно. Мы расскажем вам о самых модных тенденциях в отельном дизайне.
Дизайн должен быть уникальным
Уникальный дизайн – не просто приевшееся словосочетание, это тренд, который побеждает стандартный подход к интерьерам гостиниц. Чем дороже отель, тем оригинальней у него должен быть дизайн.
Слоган «уютно как дома» стремительно устаревает. Сервис Booking.com провел опрос, и 70% путешественников признались, что выбирают отели, чей интерьер как можно больше отличается от их квартиры. Треть опрошенных сообщили, что остаются в гостинице дольше, чем собирались, из-за необычного интерьера.
Не удивительно, что дизайнеры делают ставку на индивидуальность. Смешение стилей, авторская мебель, странные арт-объекты – в ход идет все.
New Hotel в Афинах, интерьер Фернандо и Умберто Кампана
Долой монотонные расцветки
В прошлом остались скучные бежевые, белые и серые оттенки. Современные отельные дизайнеры выбирают яркую и сочную гамму: оранжевый, красный, голубой, зеленый, розовый, сиреневый.
Насыщенный цвета применяют в отделке стен, в обивке мебели и диванных подушек. Нейтральные тона продолжают использовать, но по-минимуму, там, где это уместно (например, в спальне) или соответствует общей дизайн-концепции отеля.
Яркие цвета пробуждают энергию и жизненную силу, что вполне отвечает духу времени и активному ритму передвижений путешественников.
Отель The Soho Hotel, Лондон. Дизайнер – Kit Kemp.
Экология в тренде
Один из модных трендов отельного дизайна – экологичность. Эко-дизайн подразумевает использование натуральных материалов, живых растений, безопасных технологий. Цветовая гамма при эко-подходе спокойная, в интерьере преобладают открытые пространства, наполненные воздухом и солнцем.
Для отделки помещений используют в первую очередь дерево, при этом принято брать древесные породы того региона, где находится отель. Популярны так называемые эко-отели, где экостиль является главной «фишкой» заведения. Чаще всего это гостиничные комплексы, расположенные на курорте, вдали от шумных мест.
Отель The Olive Exclusive, Виндхук (Намибия)
Поколение Y выбирает минимализм
Люди 20 — 35 лет, не представляющие жизни без гаджетов, предъявляют собственные требования к отелям. Например, они не особо настроены на общение с персоналом, поэтому привычные стойки рецепшен в гостиницах стали заменять электронными. Зарегистрироваться в таких отелях можно, не проронив ни слова – нажимаешь кнопки, вводишь свои данные и получаешь ключ.
Стойка регистрации в отеле Yotel, Нью-Йорк.
Гостиничные лобби из мест ожидания превращаются в места для работы и отдыха за ноутбуками. А вот в номерах отелей письменные столы становятся лишними. Зато в них обязательно присутствуют технологические новинки: освещение и температура регулируются со смартфона, на стенах мультимедийные панели и т.д.
Мебель в местах, рассчитанных на постояльцев поколения Y, отличается функциональностью и минималистичным дизайном. Да и размеры самих номеров уменьшаются: стандартная площадь комнаты всего 14-18 кв. метров.
Отель Premier Inn in King’s Cross, Лондон
Этнические мотивы обязательны
Постояльцы отеля должны ощущать, в каком городе или хотя бы в какой стране они находятся! Отельные дизайнеры стараются подчеркнуть национальную особенность интерьера, и этот тренд продолжает набирать популярность.
В оформлении гостиниц используют этнические мотивы, интерьер украшают произведения искусства, созданные местными художниками, для отделки берут материалы, традиционные для данного региона. Даже сетевые отели стремятся добавить в интерьер своих стандартных гостиниц немного местного колорита. Если же отель расположен в каком-нибудь знаменитом историческом месте, это обязательно обыгрывается в дизайне.
Отель W Vieques, Пуэрто-Рико. Дизайнер Патриция Уркиол
Итак, основные тенденции современного отельного дизайна: оригинальность, яркость, экологичность, минимализм и технологии, а также сохранение этнического колорита.